freedom

Я люблю смотреть, как собираются тучи, начинается дождь. Как тяжелые капли сначала поодиночке, а затем толпой, падают на иссушенную землю. Как жар и пыль от нее прибиваются к поверхности прохладной синевой ливня. Как в самом начале действа одинокая птица парит выше всех остальных. Прямо под тучей. Там нет насекомых для того, чтобы она летела туда поесть. Ей просто нужна свобода. Простор. Она не хочет быть, как все. Не хочет торопливо прятаться под крышей или на ветке дерева от дождевой воды.
Спокойно рассекая среди потоков воздуха, навстречу черному скоплению водяного пара, которое готово в эту же секунду обрушиться на ни в чем не повинный город, на людей, которые не успели спрятаться, эта птица сейчас - самое свободное существо на планете.
Что такое свобода вообще? Ты можешь быть свободным человеком, выбрать колу вместо минералки, пойти вечером куда угодно, не спрашивая разрешения, убить человека, взорвать торговый центр... Свобода хороша, когда она обдумана, когда она идет по правильному пути.
Для многих это всего лишь абстрактное понятие. Как и счастье, удача, здоровье и прочая белиберда, которую желают на праздники. А какая она на самом деле? Какого цвета, как пахнет, какая на ощупь?..
Многие думают, что свобода - это деньги. Если ты богат, ты свободен. Дети считают, что свобода - отсутствие контроля. Мне кажется, что на нашей планете абсолютной свободы достичь невозможно. Даже если ты освободишься от человеческих потребностей и обязательств, тебе все равно будет мешать земное притяжение. Неожиданно, да? Словно яблоко на голову!
У каждого свой взгляд на жизнь и мне больше всего не хочется заставлять кого-то его поменять. Я просто доношу свои мысли. В кои-то веки мне захотелось писать. Просто так, без темы. Просто я увидела птицу высоко в небе. Вот и больше 100 слов в этом тексте.
Я сама еще для себя не решила, что такое свобода. Это достаточно трудно. Мне вот интересно, вы бывали когда-нибудь по-настоящему для самих себя свободными и чистыми людьми? Вы могли серьезно обдумать свой поступок и совершить его? Вы могли на что-то решиться, не очень важное для остальных, но особенное для вас?
А пока вы думаете, я подожду очередной дождь, подниму глаза в небо и буду смотреть на птицу, парящую высок над облаками.

Комментарии

Популярные сообщения